Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Франшиза - как она работает и можно ли ее выиграть?

  1. Как это работает?
  2. Только продуманные решения
  3. Какова стоимость этого?
  4. Рынок растет

21/03/2018 | 5 минут чтение

Вы можете строить свой бизнес медленно, ожидая, когда наша компания будет признана на рынке. Вы также можете воспользоваться франшизой и начать работать под узнаваемым брендом и воспользоваться его поддержкой. Как это работает и сколько стоит? Мы проверяем.

Мы проверяем

Если мы не хотим работать полный рабочий день, мы можем создать собственный бизнес. Управлять бизнесом не так просто, как кажется. В дополнение к хорошей бизнес-идее, у вас должны быть необходимые средства для начала и начала бизнеса. Хитрость заключается не только в том, чтобы открыть собственную компанию, но и в том, чтобы поддерживать ее. В свою очередь, вам нужна хорошая реклама, известный бренд и привлечение клиентов. Франшиза - это решение, которое, с одной стороны, позволяет нам открыть свой бизнес, а с другой - иметь хороший, узнаваемый бренд в начале. Как это работает и действительно ли это хороший способ вести бизнес?

Как это работает?

Франшиза - это договор между предпринимателями. Одним из них является известная и хорошо зарекомендовавшая себя материнская компания, то есть франчайзер , а другим - новый игрок, желающий выйти на рынок под узнаваемым логотипом, то есть франчайзи . Материнская компания берет на себя заботу о дочерней компании, передает свои знания или секреты деятельности (так называемое ноу-хау), оказывает коммерческую и техническую поддержку и, прежде всего, создает собственный бренд, который является движущей силой новой деятельности. Мы различаем:

  • производственная франшиза (также известная как промышленная франшиза ), посредством которой франчайзи, основываясь на технологии, предоставленной ему франчайзером, производит производство,
  • Распределение франшизы , которая заключается в продаже франчайзи товаров, произведенных франчайзером. Продажа осуществляется в точке, отмеченной логотипом франчайзера, оформленной и оборудованной в соответствии с его инструкциями,
  • сервис франшизы , при котором клиенты франчайзера обслуживаются франчайзи с использованием ноу-хау, фирменных знаков, товарных знаков и названий других франчайзеров и торговых описаний.

Однако франчайзи не получают логотип или ноу-хау бесплатно. Они должны платить первоначальный (часто очень высокий) взнос, а в ходе своей деятельности периодически платить франшизу за полученную прибыль.

Только продуманные решения

Чтобы добиться успеха как франчайзи, вам необходимо принять глубоко продуманное решение. Прежде всего, следует правильно выбрать франчайзера, а также подумать о том, стоит ли - в разговорной речи - шкура слитка, т. Е. Превратится ли первоначальный взнос, уплаченный нами, в потенциальные выгоды. Например, каждый хотел бы стать франчайзи гастрономического гиганта McDonald's, но в этом случае первоначальный взнос очень высок, и если мы плохо организовываем бизнес, мы можем столкнуться с серьезными проблемами, включая огромные долги. Все зависит от многих факторов, таких как местоположение, подбор людей, налоговые вопросы или умелая оптимизация затрат.

Какова стоимость этого?

Первоначальные взносы, подлежащие уплате франчайзеру, зависят от многих вещей. Прежде всего, из сектора, в котором мы хотим действовать. Размер первоначального платежа также зависит от популярности бренда, под логотипом которого мы хотим работать - чем он популярнее, тем он дороже, хотя бренд, скорее всего, преуспеет в связывании с известным брендом. Самые дешевые франшизы находятся в сфере услуг, где в начале нужно потратить около 10000. злотых. Кроме того, услуги зачастую не требуют стационарных работ, аренды помещений, так что такое решение может быть более выгодным. По сходной цене вход в франшизу в таких отраслях, как судоходство (например, InPost), переводы, адвокатские конторы или, например, академии водительских прав. Более дорогие первоначальные взносы взимаются в сфере общественного питания, хотя это зависит от того, хотим ли мы открыть ресторан или, например, организовать так называемый. гастрономическая тележка с фаст-фудом. Например, Himalayamomo (тибетская кухня) предлагает три варианта - тележка на 20000. Злотых, пельмени на 100 тыс. Злотых и ресторан на 150 000 злотых. Выбор за нами и зависит от наших финансовых возможностей и предпочтений. За продажу лимонада на велосипеде с коляской FreshBike нужно заплатить около 28 000. Однако для вступления во франшизу с упомянутой McDonald's Polska первоначальный взнос уже составляет около 1 млн. Злотых. Следует отметить, что вложенные средства обычно платят не слишком быстро (это месяцы, иногда 1-2 года), что, конечно, необходимо учитывать при планировании финансов нового бизнеса. Говоря о расходах, следует также помнить о периодических (например, ежемесячных) сборах за франчайзера, которые обычно составляют порядка 3-6 процентов. от нашей продажи.

Рынок растет

Компании, которые предлагают франшизу, становятся все более и более похожими на людей, которые заинтересованы в получении франшизы. Рынок динамично развивается, что благоприятствует франчайзи, поскольку предложения франчайзеров становятся все более привлекательными. Чтобы привлечь потенциальных партнеров, они должны снизить барьеры для входа и периодических сборов. Франшиза является очень интересным предложением для предпринимателей, и вы, безусловно, можете получить на это много денег, но решения должны быть подкреплены соответствующим анализом всех факторов, которые могут повлиять на наш новый бизнес.